Малахова Аня

   Летчик 588 ночного бомбардировочного авиационного полка . Закончила Херсонскую авиационную школу. Летчик-инструктор Московского аэроклуба. В Красной Армии с 1941 года .  Погибла в авиакатастрофе 9 марта 1942 года в Энгельсе.

 

 Литвинова Л. "Летят сквозь годы"

 

  Март 1942 года. Энгельс

 

 

 

Склонившись у окна, запорошенного густым слоем, инея, Аня Малахова задумалась над письмом к матери.  Перед ее глазами встала милая и ласковая мама, которая  всегда так искренне радовалась успехам дочери, рано свя­завшей свою судьбу с авиацией. Она с гордостью читала в памятный день 1940 года аттестацию, выданную коман­дованием Херсонской авиашколы летчице Анне Малаховой.

«Летай, дочка, только будь осторожна», - сказала тогда мама. А Аня ответила ей: «Я живу полной жизнью, только когда нахожусь в воздухе».

Аня улыбнулась сквозь слезы и приписала несколько строк сестре Нине: «Я очень рада за твоего Вовочку, хо­рошо, что он у тебя быстро растет. Береги его... Если буду жива, то после войны и у меня будет свой Вовка...»

...Чем дальше шло время, тем увереннее становился  «летный почерк» пилотов и штурманов, тем более не тер­пелось девушкам скорее испытать себя в бою, тем томи­тельнее становился каждый день, потерянный, по их мнению, здесь, в тылу.

- Когда же на фронт? - снова и снова спрашивали они.

      И надо ли говорить, как все обрадовались, когда из Москвы прибыл приказ: 588-му женскому ночному легко­бомбардировочному авиаполку готовиться к отправке на фронт; срок отправки - 1 апреля 1942 года.

Летчицы были довольны. Им казалось, что давно пора закончить учебную подготовку и перейти к фронто­вой работе. Но жизнь показала, что девушки ошибались, переоценивали свой опыт и знания.

Однажды был назначен обычный ночной тренировоч­ный полет. Каждый командир звена получил специальное задание.

Полетела и Попова со своим звеном. Ночь была тем­ная, все небо заволокли густые облака. Справа и слева видны бортовые огни двух ведомых экипажей: слева­ Тормосиной и Себровой, справа - Ани Малаховой и Ма­ши Виноградовой. Подошли к цели. И вдруг Попова ус­лышала:

- Заходим на цель. Бортовых огней ведомых не видно.

- Как не видно? - заволновалась летчица.

Она заложила глубокий вираж, огляделась. Действи­тельно, ведомые исчезли. Что за наваждение! Может быть, они уже вернулись? Но задание надо выполнять. Засекли расположение «фонарей» на полигоне и легли на обратный курс.

Благополучно приземлившись на своем аэродроме Попова доложила обстановку и вдруг услышала.

-Младший лейтенант По­пова, г де ваше звено?

- Думаю, что экипажи Тор­мосиной и Себровой потеряли ориентировку и заблудилась,­- спокойно ответила Надежда.

- «Думаю». Нужно не ду­мать, а знать. Вы командир и отвечаете за действия своих подчиненных в той же степени, как и за свои.

В эту ночь не вернулись че­тыре человека, и все с волнением и нетерпением ожидали рассвета.

С первыми проб лесками дня полетели на розыски. Маршру­ты были известны, и вскоре на снегу увидели разбитые машины. Рядом с одной из них нашли Тормосину и ее штурмана Ко­могорцеву.

Обломки второго самолета нашли неподалеку от полу­станка. Солдаты и офицеры расположенной поблизости воинской части осторожно вытащили останки летчиц Ани Малаховой и Маши Виноградовой.

Девушек похоронили на кладбище в Энгельсе. Весь полк пере живал тяжелую утрату.

Решением командования отправка на фронт была от­срочена. Всем было ясно, что необходимо доучиваться, со­вершенствовать летное мастерство. Занятия возобновились по новой, значительно расширенной программе.

« Ты представь, дорогая, - писала в эти дни Сима Амосова сестре, - сколько за эти месяцы дополнительной учебы в самый разгар войны я могла бы уничтожить фа­шистов! Но мне говорят, что владеть боевой машиной посложнее, чем водить гражданский самолет. В этом я и сама сейчас убеждаюсь. Успокаивает меня только твердая уверенность, что наверстаю...»

  из книги Магид "46 Гвардейский Таманский.."

 

 

 

Hosted by uCoz