Шерстнева Аня

Вооруженец, затем механик    46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка 325-й ночной бомбардировочной авиационной дивизии 4-й воздушной армии 2-го Белорусского фронта.
В Красной Армии с 1941 года. Освоила специальность механика . В действующей армии с мая 1942 года.
Участвовала в битве за Кавказ, освобождении Кубани, Крыма и Белоруссии. Дошла до Германии
.

 14 сентября 1942 года.Ассиновская

По достоинству оценив заслуги девушек-авиаторов, командование предложило представить наградные материалы на особо отличившихся в боях. Волнуясь, Евдокия Давыдовна подписала первые наградные листы. В ночь на 14 сентября 1942 года перед строем полка был зачитан приказ о награждении орденами и медалями командиров эскадрилий Амосовой и Никулиной; заместителя командира эскадрильи Смирновой; летчиц Макогон, Носаль, Парфеновой, Пискаревой; штурманов Рудневой, Белик, Гельман, Ароновой, Пасько, Розановой; инженера Стрелковой, авиатехников Алексеевой, Коротченко, Калинкиной, Титовой; «вооруженцев» Бузиной, Шерстневой, Хорошиловой и других. Особенно радовались девушки, услыхав, что сама Евдокия Давыдовна награждена орденом Красного Знамени.

 

Зима 1943 года

 

Северо-Кавказский фронт перешел в наступление. Каждую ночь, несмотря на ненастную погоду, мы летаем бомбить отступающие войска противника. Погода очень осложняет работу наземного состава, работу, которой нет ни конца, ни края.

Вечер. Солнце скрылось за горизонтом. Медленно надвигаются сумерки. Холодный ветер бьет в лицо, проникает под одежду. Девушки, пригибаясь, бегут к самолетам. Надо срочно прогреть моторы. Если остынет масло, могут лопнуть трубы и двигатель при работе сгорит. Ветер пытается свалить с ног, рвет из рук чехлы. Звуки выхлопа из патрубков — словно перестрелка на передовой. Вот мотор заработал, затарахтел по-деловому — сноровисто и четко. А ветер ледяным плотным потоком с новой силой набрасывается на людей, пронизывает до костей. Лицо коченеет, руки покрываются прозрачной корочкой льда. Но мотор прогрет, и Галя с подругами бегут к следующей машине. И так всю ночь в ожидании боевого вылета...

Наши техники и механики — Галя Корсун, Катя Бройко, Аня Шерстнева, Маша Щелканова, Зина Родина, Вера Дмитриенко — в эти месяцы долгожданного наступления, кажется, еще быстрее исправляли повреждения, с которыми самолеты так часто возвращались из боевых вылетов. И день, и ночь полны были для наземников бесконечных трудов и забот. Бывало, сутками не уходили они с аэродрома. Но как ни трудно было, как ни мешали морозы, а потом дожди и слякоть, как ни бесновался враг, к ночи все самолеты находились в боевой готовности. Наши неутомимые подруги закладывали своим трудом на земле основу боевых успехов полка.

В середине февраля 1943 года мы перелетали в станицу Джерелиевскую на Кубани. Наступила оттепель — под рыхлым снегом прятались большие лужи. На посадке перед самолетом поднимались настоящие фонтаны воды. Рулить в этих условиях было очень трудно, колеса зарывались в снег, того и гляди самолет опрокинется на винт. Механики спешили на помощь летчикам, набрасывались на хвост машины, не давая ему оторваться от земли. Их забрасывало мокрым снегом, но сушиться, конечно, некогда было, ведь надо встретить и осмотреть все самолеты.

Распутица стала для нас в те дни врагом номер два. Днем шел мокрый снег, ночью морозило, летное поле покрывалось кочками, по которым и ходить-то было очень неловко. А приходилось то и дело вытаскивать самолеты на плечах. Полеты же не прекращались ни на одну ночь... С распутицей пришли и другие неприятности — осложнился подвоз горючего, боеприпасов, продовольствия. Где-то тыловые работники нашли склад с кукурузой. И вот наступили дни «кукурузной диеты» — ели ее в сухом, вареном и жареном виде, ели без хлеба, без соли, на завтрак, обед и ужин. Стеблями кукурузы маскировали самолеты, на таких же стеблях и спали"

(Чечнева М. "Ласточки над фронтом")

 

Hosted by uCoz