Шарова Ася

Ночные ведьмы

  65-летию Победы

   

Шарова Анастасия

Ищем

фотографию

Адьютант эскадрильи 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка , гвардии лейтенант.
Участвовала в битве за  освобождении Кубани, Крыма , Белоруссии, Польши , принимала участие в разгроме врага  в Пруссии, Германии.

 

"Мужество" (Чечнева М. "Ласточки над фронтом")

 "Наша третья эскадрилья" (О. Голубева)

 

1944 год. Пересыпь

 

Дни катились один за другим, как горошины. Новый год принес нам холодные ветры, низкую плотную облач­ность, туманы. Но теперь понятие «летная погода» было крайне относительным. По существу, нелетной погоды для нас не было. На аэродром мы выезжали в любую погоду. Иног­да, когда все вокруг затягивало туманом, мы в готовности №1 сидели в кабинах, укрывались чехлами. Спали. Иногда ,писали письма при свете тусклой маленькой лам­почки. Готовность №1 заменялась готовностью №2. Тог­да мы с наслаждением покидали тесные кабины и, разминая затекшие руки и ноги, ходили по  летному полю. Сби­вались в веселые группки на стоянках своих эскадрилий на КЛ. Особенно шумно бывало на командном пункте.

Мне запомнился один февральский вечер, когда осо­бенно горячо спорили о профессиях. Подошли комиссар полка Рачкевич, адъютант эскадрильи Ася Шарова.

- Как хотите, девчата, а быть преподавателем - са­мое благородное дело.

- Тоже сказала, -возразила Полина Ульянова, - а по мне, так лучше всего на завод пойти. Уйма народу. И результат своего труда руками пощупаешь, в деле уви­дишь.

     - Тебе хорошо, у тебя Приборостроительный техни­кум за плечами, - вздохнула Валя.

     - Будешь учиться, получишь специальность, - сказа­ла Ася.

- Да бросьте вы, девчонки, эти фантазии, - насмеш­ливо сказал кто-то. - До конца войны еще топать да то­пать. А вы такой разговор ведете, будто уже завтра ехать домой.

- Что правда, то правда, - согласилась Ася, - но все же и без мечты нельзя. Вот ты что будешь делать после победы? - спросила она Нину Данилову.

- Поеду к землякам, в Саратов, - ответила та.- ­Пойду в аэроклуб, попрошусь инструктором. Неужели откажут?

Поднялся шум. Всем показалась немыслимым, что нам в чем-то могут после фронта отказать.

- Я часта представляю себя в  классе, - вновь  по­слышался голос Аси. - И кто знает, кого я выучу - бу­дущих Жуковских, Мичуриных, Чкаловых...

Каждый стал доказывать свае, разгорелся спор, Который неожиданно утихомирила Валя, сказав:

- Все эта прекрасно. А я хочу выйти по любви за­муж, нарожать кучу детей, вырастить их добрыми и сильными , чтобы они умели отстаивать мир. Ах, девчонки, как хочется быть счастливой!

            Счастливыми хотели быть все, и нам сразу расхоте­лось спорить. Однако не всегда мирно, без конфликтов притекала на­ша фронтовая жизнь. Бывала по-всякому

 

   
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz